Московский метрополитен будет просить регулирующие госорганы о повышении стоимости проезда, но не более чем на размер инфляции. Об этом в интервью "Российской газете" сообщил начальник метрополитена Иван Беседин. По его словам, повышение цен необходимо, чтобы компенсировать расходы столичной подземки на строительство новой инфраструктуры и рост цен на топливо и электроэнергию.
Узнайте больше в полной версии ➞В настоящее время проезд в московском метро стоит 28 рублей. В 2012 году инфляция, по различным оценкам, ожидается на уровне 6,4-7 процентов. Следовательно, проезд в столичном метрополитене может подорожать на 1,8-2 рубля, то есть до 30 рублей. Беседин отметил, что размер индексации цен еще обсуждается. В текущем году стоимость проезда в метро не повышалась.
Беседин также рассказал, что в 2012 году число платных пассажиров в московской подземке увеличилось на 13 процентов, что связано с борьбой против "зайцев", строительством новых станций и ростом населения столицы. По словам начальника метро, в ближайшие годы метрополитен также планирует увеличивать число автоматов, продающих билеты, чтобы уменьшить очереди. Так, в 2013 году появится еще 300 новых автоматов.
Кроме того, уточнил Беседин, с нового года автоматы получат новые функции: появятся "электронные кошельки", комплексные билеты, позволяющие пользоваться всеми видами городского транспорта, а также будет продлен срок действия билетов. По его словам, сбой, произошедший в работе автоматов 1 сентября, был связан с тем, что аппараты не выдержали нагрузки. Потом программное обеспечение автоматов было модернизировано, и сбоев больше быть не должно.
Руководитель метрополитена также сообщил, что поезда в подземке, скорее всего, не будут оснащаться кондиционерами. По его словам, пассажиры часто жалуются на систему кондиционирования. Вместо этого электрички будут оснащены системой принудительной вентиляции, как это сделано в метро Мюнхена. В настоящее время такие поезда ездят по Люблинской линии.