Москвичка Екатерина Заул, приговоренная к восьми годам колонии за ДТП с пятью жертвами, обжаловала приговор суда. Об этом 19 октября сообщает РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞Заул попросила отсрочки отбывания наказания до тех пор, пока младший из ее двоих детей не достигнет 14-летнего возраста. Кроме того, осужденная просит снять арест с ее машины. Она собирается отремонтировать ее, продать, а деньги потратить на выплату компенсации потерпевшим.
Жалобу будет рассматривать Московский областной суд. Дата рассмотрения пока не назначена.
Поздно вечером 21 июля 24-летняя Заул в пьяном виде управляла автомобилем Land Rover. Рядом с городом Старая Купавна Ногинского района по обочине дороги шла группа пешеходов - Елена и Андрей Семины, их дочери - семилетняя Александра и 12-летняя Елизавета, сестра Андрея Ольга Комендат с 15-летней дочерью Екатериной Комендат, а также подруга семьи Марина Козырева. Заул сбила их всех. В итоге выжили только Елизавета Семина и Екатерина Комендат, обе они остались круглыми сиротами (отец Екатерины погиб несколько лет назад).
Заул утверждала, что села за руль в состоянии алкогольного опьянения, потому что ее гражданскому мужу, 26-летнему Николаю Сдашникову, стало плохо. По словам подсудимой, у нее не было иного выхода, мужчину надо было доставить в больницу. Кроме того, адвокат Заул указывал, что пешеходы сами были нетрезвыми и в нарушение правил шли по дороге в попутном направлении с машинами.
В суде родственники Семиных потребовали от Заул компенсацию в размере девять миллионов рублей - шесть миллионов для себя и три миллиона для Екатерины Комендат. Брат Марины Козыревой от компенсации отказался. После этого на кладбище сгорели кресты и были сбиты таблички на могилах Андрея, Елены и Александры Семиных. Расположенная рядом могила Козыревой не пострадала. Полиция провела проверку и пришла к выводу, что кресты загорелись от свечей, оставленных посетителями.
В 2010 году отсрочку исполнения наказания до достижения ребенком 14-летнего возраста получила дочь главы иркутского облизбиркома Анна Шавенкова, приговоренная к трем годам колонии за двух сбитых женщин. На момент вынесения приговора ребенку Шавенковой не было и года.
16 октября об аналогичной отсрочке исполнения приговора попросила защита участниц Pussy Riot Марии Алехиной и Надежды Толоконниковой, осужденных на два года колонии. Хамовнический суд Москвы отказался рассматривать это ходатайство, сообщив, что оно ему неподсудно.