Отдельный понтонно-мостовой батальон железнодорожного соединения Восточного военного округа приступил к демонтажу самого большого в России автомобильного понтонного моста через Амурскую протоку в Хабаровском крае. Как сообщает РИА Новости, демонтаж моста производится в рамках тактико-специального учения при порывах ветра до 20 метров в секунду, скорости течения реки до трех метров в секунду и низких температурах.
Узнайте больше в полной версии ➞Мост, длина которого составляет 748 метров, а масса более десяти тысяч тонн, был наведен в Хабаровском крае в начале мая 2012 года на период летней навигации. Он соединил пригород Хабаровска с Большим Уссурийским островом, частично принадлежащим Китаю. Согласно действующим нормативам, понтонный мост должен быть разобран не более чем за десять суток, однако все работы планируется завершить за пять дней.
Понтонный мост через Амурскую протоку устанавливается российскими военными ежегодно на период летней навигации с 1975 года. Амурская протока в Хабаровском крае образуется слиянием протоки Казакевича и реки Уссури. Она впадает в Амур напротив Хабаровска и соединяет устье реки Уссури с основным руслом реки Амур. Зимой попасть на Большой Уссурийский остров можно на автомобиле по ледовой переправе, а в период ледохода - только авиатранспортом.
Осенью 2011 года началось строительство железобетонного двухполосного автомобильного моста через Амурскую протоку; он будет расположен неподалеку от места традиционного наведения понтонного моста. Ранее сообщалось, что строительство переправы высотой 13 метров завершится в 2014 году, однако, по данным РИА Новости, теперь мост планируется открыть уже в 2013 году. Таким образом, 2012 год может стать последним, когда военные наводили понтонную переправу через Амурскую протоку.