Атомный подводный ракетный крейсер К-266 "Орел", построенный по одному с АПЛ "Курск" проекту 949А "Антей", в 2013 году пройдет модернизацию. Об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Минобороны России.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным собеседника издания, на подлодке заменят валы гребных винтов. Кроме того, "Орел" получит новое ракетное вооружение и бортовую электронику. В частности, устаревшие противокорабельные ракеты П-700 "Гранит" заменят новыми сверхзвуковыми ракетами П-800 "Оникс".
"При закладке 'Орла' в 1989 году оба вала, которые вращают винты, состояли из отдельных частей, скрепленных болтами и соединительными муфтами. Все части должны быть цельнолитыми, как на 'Курске', но на 'Орле' они полые. Внутрь засыпали кварцевый песок. По расчетам конструкторов, такие валы не должны уступать по прочности литым, но при этом легче, меньше шумят, стоят дешевле и проще в изготовлении", - приводит газета слова источника в оборонно-промышленном комплексе.
По словам представителя ОПК, для полых валов требовались облегченные винты, однако их разработку не успели закончить до развала СССР. В итоге в 1992 году подлодку "Орел" спустили на воду с новыми линиями валов и старыми винтами. После передачи субмарины в ВМФ валы в местах крепления сильно искривились и начали тереться о стенки с характерным звуком. Это, в свою очередь, демаскировало подлодку.
"Лодка должна действовать скрытно, уклоняясь от гидролокаторов противника, а 'Орел' гремел валами на все Баренцево море. С увеличением скорости звук усиливался до того, что хруст заглушал акустикам всю фоновую обстановку вокруг. У американцев и англичан субмарина получила кличку 'ревущая корова Баренцева моря' ('Roaring Cow' - прим. 'Ленты.ру')", - пояснил собеседник "Известий".
В 2001 году на подлодку решили поставить цельнолитые валы, снятые с затонувшей в августе 2000 года подлодки К-141 "Курск". Однако от повышенной шумности АПЛ "Орел" избавить не удалось.