Министерство транспорта России внесло в правительство свой проект "дорожной карты" развития региональных перевозок до 2030 года, сообщает РИА Новости. Согласно проекту, государство должно инвестировать в следующем году на эти цели 7,7 миллиарда рублей.
Узнайте больше в полной версии ➞Эти деньги пойдут в первую очередь на лизинг региональных самолетов, поддержание аэропортов и компенсацию стоимости билетов.
В целом программа предусматривает работу по трем направлениям: развитие сети региональных и местных аэропортов, развитие сети региональных и местных авиаперевозок и развитие парка воздушных судов для таких перевозок. Кроме того, Минтранс считает необходимым проводить подготовку летного и технического персонала региональной авиации.
С 2002 года на развитие аэродромной инфраструктуры из бюджета было выделено 145,3 миллиарда рублей. Сеть аэропортов с тех пор продолжала сокращаться, хотя и замедленными темпами. Аэродромы превращались в посадочные площадки, общая численность которых составила 1,6 тысячи.
В Минтрансе признали, что при нынешних объемах пассажиропотока рентабельность региональных и местных перевозок обеспечить невозможно, при том, что стоимость перевозок слишком высока для населения. Кроме того, на этих маршрутах, как правило, отсутствует какая-либо конкуренция.
Стоит отметить, что программой субсидирования региональных перевозок в 2012 году пользуетcя только шесть субъектов федерации. Премьер-министр Дмитрий Медведев в начале августа назвал меры господдержки региональной авиации неэффективными.