Минздрав РФ завершил пятую экспертизу по делу чемпиона мира по боевому самбо Расула Мирзаева, после конфликта с которым погиб 19-летний Иван Агафонов. Об этом 13 ноября сообщает агентство "Интерфакс".
Узнайте больше в полной версии ➞"Результаты экспертизы поступили в суд, стороны с ними ознакомят на очередном заседании 15 ноября", - сказала адвокат семьи Агафонова Оксана Михалкина.
Перед экспертами был поставлен вопрос - погиб Агафонов от удара кулака Мирзаева или от удара головой об асфальт при падении. Первые четыре экспертизы проводили специалисты Минобороны. Решение о пятой экспертизе было неожиданно принято в августе 2012 года, когда дело уже слушалось в суде. Из-за этого слушания прервали.
Сначала было объявлено, что экспертизу проведут специалисты Минюста, потому что только они обладают необходимыми знаниями. Однако Минюст ответил, что нужных специалистов не имеет и вмешиваться в дело не собирается. Тогда экспертизу поручили Минздраву.
Мирзаев и Агафонов поссорились у клуба "Гараж" 15 августа 2011 года. Через несколько дней Агафонов скончался в больнице от черепно-мозговой травмы. Главный предмет спора - применять к Мирзаеву легкую статью "причинение смерти по неосторожности" (часто используемую в аналогичных ситуациях) или тяжелую статью "причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего" (сторонники этого варианта указывают, что как спортсмен Мирзаев должен был сознавать силу своего удара).
Сначала дело было возбуждено по тяжелой статье, затем ее поменяли на легкую, после протестов общественности тяжелая статья была возвращена. По информации СМИ, после этого следователи - сторонники легкой статьи пожаловались главе СК Александру Бастрыкину на "лишение процессуальной самостоятельности". В ответ их начали увольнять.
Позднее в суде прокурор неожиданно сменил статью на легкую. После этого в деле сменили прокурора, а затем был объявлен перерыв из-за пятой экспертизы.
Тем временем свидетельница - знакомая Мирзаева Алла Косогорова, из-за которой произошла драка, - подала в суд на отца Агафонова. Потерпевший вел себя в суде развязно, во время дачи показаний Косогоровой он выбежал из зала с криком "не могу эту дрянь слушать". Однако суд отклонил иск свидетельницы.