Потребность китайской экономики в новых самолетах оценивается в 4960 штук до 2031 года. Об этом сообщает агентство "Синьхуа" со ссылкой на отчет местной компании COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China). На их закупку Китаю потребуется 563 миллиарда долларов.
Узнайте больше в полной версии ➞Всего миру, по расчетам COMAC, потребуется 31,7 тысячи самолетов на общую сумму в 3,89 триллиона долларов. На каких параметрах был рассчитан прогноз, не уточняется, но в целом он почти совпадает с данными американской Boeing, которая в 2011 году предполагала, что миру в ближайшие 20 лет понадобится 33,5 тысячи самолетов, из которых 11,4 тысячи придутся на Азиатско-Тихоокеанский регион. По тому же прогнозу Boeing странам СНГ за 20 лет понадобится чуть более тысячи лайнеров.
В 2012 году Boeing повысил свой прогноз по мировому спросу на самолеты до 2032 года до 34 тысяч воздушных судов общей стоимостью 4,5 триллиона долларов.
Ранее в Китае сообщали, что оценивают потребность китайского рынка в самолетах в 10-12 тысяч штук до 2020 года. Возможно, разные оценки связаны с тем, что COMAC не учитывала маленькие самолеты, рассчитанные на работу на местных авиалиниях и бизнес-джеты.
Потребности в самолетах Китай планирует частично закрыть с помощью собственных разработок. COMAC сейчас проектирует два семейства самолетов - узкофюзеляжный C919, первый полет которого запланирован на 2014 год, и ближнемагистральный ARJ-21 - его тестовые полеты уже проходят, всего к 2012 году было построено шесть ARJ-21. Кроме того, в российской "Объединенной авиастроительной корпорации" сообщали, что обсуждают с COMAC совместное производство дальнемагистрального лайнера.