Общественному телевидению предложили создать дополнительный источник финансирования в виде социальной рекламы. Такая идея обсуждалась на совещании у председателя правительства РФ, сообщают "Известия" со ссылкой на источник в Министерстве связи и массовых коммуникаций.
Узнайте больше в полной версии ➞Проработкой нового проекта займутся Министерство связи, Министерство финансов и Администрация президента. Они должны определить объем средств, которые телеканал сможет получать от социальной рекламы.
По закону "О рекламе" СМИ обязаны размещать социальную рекламу в пределах пяти процентов от годового объема всей распространяемой ими рекламы. По мнению председателя комиссии экспертов АКАР Владимира Евстафьева, доходной социальная реклама может стать, если ее объем превысит пять процентов. Рекламное время под социальные ролики продается по специальным тарифам, которые устанавливает само СМИ.
На настоящий момент платная социальная реклама приносит федеральным каналам всего 0,2 процента всех рекламных доходов, как сообщил "Известиям" директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Cергей Веселов.
Общественное телевидение было создано указом президента РФ Дмитрия Медведева в апреле 2012 года. Согласно разработанной концепции, на новом телеканале не должно было быть коммерческой рекламы ради независимости от рекламодателей. Планировалось, что Общественное телевидение будет создаваться на государственные субсидии. Так, в сентябре СМИ писали, что новому телеканалу отдадут бюджетные средства в размере 1,5 миллиарда рублей, выделенных на развитие телеканала "Звезда". Кроме того, ВЭБ выдал ОТВ кредит в 600 миллионов рублей.
При этом планировалось, что телеканал будет в дальнейшем существовать на доходы от целевого капитала, созданного из пожертвований. Размер целевого капитала, необходимого для существования ОТВ, оценивается в 20 миллиардов рублей.
Общественное телевидение начнет вещание в интернете в январе, а в эфир выйдет в мае 2013 года. На Общественном телевидении будут транслировать программы культурно-просветительского толка.