Приговор чемпиону мира по боевому самбо Расулу Мирзаеву, обвиняемому в причинении по неосторожности смерти москвичу Ивану Агафонову, будет вынесен Замоскворецким судом Москвы 27 ноября. Об этом сообщает корреспондент "Ленты.ру" из зала суда.
Узнайте больше в полной версии ➞Гособвинение попросило для Мирзаева два года ограничения свободы. Это наказание не связано с тюремным заключением. Потерпевшая сторона считает позицию прокуратуры слишком мягкой.
Сам Мирзаев признал себя виновным по статье 109 УК РФ о причинении смерти по неосторожности. "Я понимаю родителей Ивана, его сестру, еще раз хочу извиниться за этот трагический случай, я никогда никому не желал зла, я сидел целый год и три месяца и переживал. У меня не было никакого умысла, я жалею об ударе, мог бы просто уйти", - признал Мирзаев.
Спортсмен также призвал суд и общество оставить за скобками национальный вопрос. "Не надо меня судить как кавказца, судите как россиянина. Я учился в России, выступал за Россию", - цитирует Мирзаева "Интерфакс".
Мирзаев уже провел в СИЗО больше года, поэтому, даже если обвиняемого приговорят к двум годам ограничения свободы, то он фактически будет освобожден в зале суда - день в СИЗО засчитывается за два дня ограничения свободы.
Конфликт между Мирзаевым и Агафоновым произошел 15 августа 2011 года у ночного клуба "Гараж" в Москве. Молодые люди поссорились из-за девушки, которая была с Мирзаевым - Агафонов начал заигрывать с ней с помощью машинки на радиоуправлении.
В ходе ссоры Мирзаев ударил противника в голову и тот упал, ударившись об асфальт. После этого Агафонов некоторое время чувствовал себя нормально, но позже ему стало плохо и друзья отвезли его в больницу. Там молодой человек впал в кому и умер три дня спустя, не приходя в сознание.
По делу было проведено пять медицинских экспертиз, последняя была поручена Минздраву и передана в суд 13 ноября. Медики разбирались в вопросе о том, стала ли гибель Агафонова прямым следствием удара Мирзаева или следствием удара головой об асфальт при падении. К однозначному выводу они прийти не смогли.