На рынке жилой недвижимости столичного региона появился новый игрок - компания "Метриум Групп", которая будет специализироваться на риелторском бизнесе. Как говорится в сообщении компании, "Метриум Групп" создана Наталией Тихоновской и Марией Литинецкой, ранее занимавшими руководящие должности в холдинге "МИЭЛЬ".
В пресс-релизе отмечается, что "Метриум Групп" планирует заниматься классической риелтороской деятельностью (консультационные услуги по развитию проектов, прямые продажи, юридическое сопровождение сделок, а также постпродажное обслуживание). Компания намерена сосредоточится в двух сегментах: новостройки Москвы и Московской области, а также загородная недвижимость в Подмосковье. В ближайшее время "Метриум Групп" рассчитывает сформировать портфель в 800 тысяч квадратных метров.
Кроме того, "Метриум Групп" планирует внедрять на рынке новую бизнес-модель организации продаж, основанную на взаимодействии застройщика и риэлтора. Суть схемы сводится к следующему: девелопер и "Метриум Групп" создают совместное предприятие (СП), которое одновременно становится отделом продаж и головным офисом по комплексному управлению проектом.
Как считает Наталия Тихоновская, партнер "Метриум Групп", совместное предприятие эффективнее стандартной формы сотрудничества. "Во-первых, за счет компенсации затрат: при СП деньги, которые девелопер традиционно тратит на риэлторскую комиссию, частично возвращаются к нему. Во-вторых, за счет дополнительного источника дохода - оказание услуги по регистрации и оформлению прав собственности, которую правообладатели-застройщики зачастую вынуждены отдавать на откуп риэлтерским агентствам", - поясняет она. Первое СП уже создано с компанией "Инвесттраст", которая строит жилой комплекс "Новые Ватутинки" в Подмосковье.
В сентябре "РБК daily" писала, что Мария Литинецкая и Наталия Тихоновская, бывшие генеральный директор и управляющий партнер компании "МИЭЛЬ-Новостройки", создали риелторское агентство "А-1 Риэлти". По данным издания, Литинецкая владела 49 процентами компании, Тихоновская - 51 процентом. Также газета сообщала, что "А-1 Риэлти" подала заявку на регистрацию бренда "Метрум Групп".