Федеральная антимонопольная служба сочла, что Большой театр нарушил закон "О рекламе", разместив логотип своего спонсора, табачной кампании Japan Tobacco International (JTI), в информационных материалах. Об этом сообщают "Ведомости".
Узнайте больше в полной версии ➞В ведомство поступила жалоба от некоего гражданина, который прислал в ФАС программку балета "Раймонда" и брошюры с репертуаром театра на текущий год с логотипом JTI и подписью "Официальный спонсор балета Большого театра JTI".
По мнению ФАС, Большой театр нарушил законодательство, так как реклама табака не должна распространяться в культурных учреждениях и в радиусе 100 метров от них. Кроме того, в информационных материалах не содержалась информация о вреде курения. В ФАС считают, что закон "О рекламе" также распространяется на логотип, то есть на средства индивидуализации товаров и их производителей.
Ведомство постановило, что Большой театр должен отказаться от распространения подобных информационных материалов и представить письменные доказательства в ФАС. Если же руководство театра продолжит использовать логотип JTI, ему грозит штраф от 300 до 500 тысяч рублей.
В Большом театре предложили провести опрос на тему "Ассоциируют ли потребители спонсорскую рекламу с табачной продукцией", однако ФАС отклонило это прошение. В компании JTI заявили, что брошюры с их логотипом рекламой не являются. Компания Japan Tobacco International сотрудничает с Большим театром уже 10 лет, кроме того, она состоит в партнерстве еще с несколькими культурными учреждениями - Мариинским театром, ГМИИ имени Пушкина и Государственным Эрмитажем.