Госдума России и движение "Свобода выбора" приступили к разработке проекта поправок в техническую документацию по установке камер видеофиксации нарушений, пишет газета "Известия". Согласно этим поправкам ГИБДД будет обязана расставлять камеры не более одной на километр дороги. Кроме того, такие камеры могут быть убраны и с пересечений дорог с выделенными для общественного транспорта полосами. За счет изменения порядка размещения камер, депутаты рассчитывают сократить число ложных фиксаций нарушений.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам заместителя председателя Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, на некоторых участках дорог камеры расположены на расстоянии 300 метров друг от друга. Такое расположение средств фиксации нарушений приводит к тому, что, например, водители, не успевшие сбросить скорость, получают сразу более одного штрафа за превышение скорости. На пересечении же дорог с выделенными полосами автовладельцы при повороте нередко вынуждены выезжать на такие полосы, чтобы встроиться в общий поток.
В настоящее время не существует жестких нормативов, определяющих расположение камер видеофиксации. При этом установкой средств фиксации нарушений занимается Центр организации дорожного движения, также обрабатывающий информацию с них. Однако места для расположения камер может определять только ГИБДД, которая, как правило, устанавливает средства видеофиксации на наиболее аварийных участках дорог. В Госавтоинспекции уверены, что камеры эффективны в борьбе с нарушениями и намерены увеличивать их число.
Сейчас в Москве размещены 263 камеры видеофиксации нарушений. До конца 2012 года их число планируется увеличить до 600 единиц.