Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) пригрозила судом специальному корреспонденту "Коммерсанта" Олесе Герасименко за статью про бунт в исправительной колонии №6 в Копейске. Об этом Герасименко сообщила в своем Twitter.
Узнайте больше в полной версии ➞"Ура, фсин подает на меня в суд за фуа-гра, наверное, все меню уже сожгли, а свидетелям вырвали языки", - заявила журналистка в микроблоге. Статья под заголовком "Избиения, пытки, поборы - это уже пройденное" была опубликована 3 декабря.
Как объяснила Герасименко в комментарии "Ленте.ру", с ней связывалась глава пресс-службы ФСИН Кристина Белоусова. По словам Белоусовой, Денис Механов, начальник ИК-6 в Копейске, опроверг опубликованную в статье информацию о том, что он заказывал фуа-гра в столовой для сотрудников колонии. Кроме того, Механов назвал неправдой и описанный Герасименко момент с выбором мелодий на телефоне: журналистка в статье рассказала, как начальник колонии хотел во время своей речи поставить какую-нибудь песню, чтобы "развеселить" бунтовавших заключенных.
Как объяснила Герасименко, Белоусова попросила предоставить ей "доказательства" происходившего в столовой и во время подготовки Механова к речи, на что журналистка ответила, что доказательством является ее статья. Пресс-секретарь ФСИН тогда заявила, что ведомство подаст на Герасименко в суд. По какой именно статье ФСИН может подать иск к журналистке, неизвестно - это, как объяснила Белоусова, решат юристы ведомства.
"Я спросила, есть ли проблемы в цитатах Механова, но она [Белоусова] ничего не ответила, сказала, что это интервью надо было согласовывать", - добавила Герасименко, заметив, что у нее есть запись разговора с Механовым.
В беседе с "Лентой.ру" Кристина Белоусова отказалась под запись комментировать свой разговор с Герасименко и возможный иск к журналистке.
Бунт в исправительной колонии Копейска, в котором приняли участие несколько сотен заключенных, начался 24 ноября. Несколько заключенных забрались на крыши бараков и развесили там транспаранты со словами "Люди, помогите" и "Администрация вымогает $, пытают, унижают". Заключенные требовали смягчения условий заключения, освобождения нескольких человек из штрафного изолятора, а также протестовали против системы денежных поборов с родственников. ФСИН заявила об окончании акции протеста 26 ноября.
Олеся Герасименко была единственной журналисткой, которой удалось получить интервью у Дениса Механова в связи с событиями в колонии.