За 75 процентов компании Potok (бывшая Mirax Group) ее основатель Сергей Полонский может получить от банкира Алексея Алякина около 200 миллионов долларов. Об этом со ссылкой на собственные источники в номере от 10 декабря пишет газета "Ведомости".
По данным издания, 100 миллионов долларов Алякин заплатит Полонскому сразу, а оставшуюся сумму - до конца 2013 года. В дальнейшем банкир намерен выкупить акции миноритариев Potok - управляющего партнера компании Максима Темникова, владельца группы "Адамант" Владимира Голубева и акционер Aeon Corporation Романа Троценко. Полностью закрыть сделку планируется в конце следующего года.
Как сообщалось ранее, предварительное соглашение о сделке с Полонским уже подписано, а с остальными акционерами заключены устные договоренности. Предполагается, что сделка будет носить публичный характер, включать в себя как денежные выплаты, так и принятие долговых обязательств, а все проекты компании продолжат реализовываться. В настоящее время Алякин уже занимается оперативным управлением Potok, а Полонский с сентября живет на курорте в Камбодже (этот актив в сделку по продаже Potok не войдет).
До кризиса Mirax Group была одной из крупнейших строительных корпораций России, портфель компании насчитывал 12 миллионов квадратных метров. Помимо России, она занималась реализацией проектов во Франции, Великобритании, Украине, Швейцарии, Черногории и Турции. В кризис Mirax заморозила большинство проектов, а ее задолженность, по информации "Ведомостей", составляла 770 миллионов долларов. Крупнейшим кредитором девелопера являлась "Альфа-Групп".
В марте 2011 года Полонский объявил о ликвидации бренда Mirax и переименовал компанию в "Nazvanie.net" (в декабре 2011 года название сменили на "Поток 8"). За это время была возобновлена реализация ряда проектов, в том числе комплекса "Федерация" в "Москва-Сити", а Голубев и Троценко за свою помощь в урегулировании ситуации с долгами получили долю в компании.
В июне 2012 года Полонский объявил, что стал единственным владельцем компании, однако эту информацию опровергли миноритарии, заявив, что Полонский сам намерен продать им собственную долю. Впоследствии Полонский признал, что заявление было неверным.