Компания "Воздухоплавательный центр Авгуръ" представила экспертам фонда "Сколково" проект аппарата "Атлант", который должен стать гибридом самолета, вертолета, дирижабля и судна на воздушной подушке. Как сообщает "Интерфакс", экспертный совет "Сколково" уже одобрил проект, а дочернее предприятие "Авгура" стало резидентом фонда.
Узнайте больше в полной версии ➞"Атлант", как предполагают разработчики, будет готов преодолевать до пяти тысяч километров, а его грузоподъемность составит 250 тонн. "Атлант" должен иметь возможность взлетать с любой поверхности, в том числе и с воды.
"Авгуръ" в течение последних лет несколько раз презентовал "Атлант", но опытные образцы пока так и не были построены. Так, "Авгуръ" со своим проектом участвовал еще на авиасалоне МАКС-2009, причем тогда говорилось, что его грузоподъемность составит всего 16 тонн. Потом в "Авгуре" планировали довести грузоподъемность до 60 тонн, а потом - до 200.
Гибридные летательные аппараты разрабатывают несколько компаний в мире, в основном, для нужд армии. Так, в США есть проект гибридного беспилотника, грузоподъемность которого составляет 1,1 тонны. Кроме того, в США разрабатывали несколько проектов дирижаблей, в том числе Blue Devil II грузоподъемностью 1,13 тонны.
Наконец, в России, на том же авиасалоне МАКС-2009 был представлен проект "летающей тарелки" - грузового судна, которое могло бы заменить целый железнодорожный состав. Этим проектом занималась компания "ЛокомоСкай".
"Воздухоплавательный центр Авгуръ" специализируется на производстве аэростатов. Кроме того, он производит надувные батуты и надувные поля для пейнтбола.