Участница Pussy Riot Мария Алехина, отбывающая наказание в исправительной колонии номер 28 в Березниках Пермского края, написала для The New Times статью про то, как заключенным приходится привыкать к условиям пенитенциарного заведения. Материал опубликован в номере от 17 декабря.
Узнайте больше в полной версии ➞Алехина описывает бытовые условия. В частности, рассказывает, что ей приходится мыть руки холодной водой, так как горячую не дождаться. Кроме того, по словам Алехиной, всех осужденных заставляют учить правила внутреннего распорядка. Любое несоблюдение этих правил наказывается и становится основанием для отказа в условно-досрочном освобождении, отмечает участница Pussy Riot.
"Уснуть, сидя в ПВР, - это нарушение, плохо пришитая бирка - это нарушение, незастегнутая пуговица на пальто при построении - это нарушение", - пишет Мария Алехина.
По ее словам, главная "штука для манипуляций - УДО". "Тебя спрашивают: хочешь УДО? Тогда изволь адаптироваться. Об УДО половина бесед, - рассказывает заключенная. - Выйти по УДО - совсем не сложно. Для этого шьют по 12 часов в день за тысячу рублей максимум в месяц; для этого не пишут жалоб; для этого подставляют, доносят, наступают на остатки принципов; для этого молчат и терпят; для этого привыкают". По словам Алехиной, вся система "исправления" построена на этой обязанности привыкать.
Мария Алехина, Надежда Толоконникова и Екатерина Самуцевич в августе 2012 года были приговорены к двум годам заключения за исполнение песни "Богородица, Путина прогони" в Храме Христа Спасителя. Впоследствии Мосгорсуд заменил наказание Самуцевич на условный срок. Надежда Толоконникова отбывает наказание в Мордовии.
В колонии Алехина уже получила взыскание. Ее наказали за поздний подъем.