Россию не устраивает отверточная сборка итальянских бронемашин Iveco LMV Lynx (в войсках получила обозначение "Рысь"). Об этом в интервью газете "Известия" заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин. По его словам, российская сторона намерена добиться от Iveco создания совместного предприятия по выпуску бронемашин и увеличить локализацию производства "Рысей" до 80 процентов в ближайшие четыре года (в настоящее время этот показатель составляет десять процентов).
Узнайте больше в полной версии ➞Рогозин посетил Италию 12 октября 2012 года. В ходе своей поездки он побывал на нескольких итальянских предприятиях. "Главная цель моей поездки состояла в том, чтобы довести до итальянской стороны нашу неготовность продолжать сотрудничество с ними по-старому, когда мы к их IVECO в Воронеже прикручиваем бампер и называем это бронемашиной 'Рысь'", - пояснил Рогозин.
"Сейчас мы хотим покупать не конфеты в обертке, которые нельзя развернуть, а технологии и знания, создавать совместные производства на территории России", - добавил вице-премьер, отметив, что хорошим примером перенятия технологий является сборка автомобилей Fiat под маркой "Жигули" в СССР. Итальянцы, по словам Рогозина, готовы развернуть производство Iveco на территории России.
Iveco заинтересована в создании СП по производству "Рысей", потому что в России предприятие получит налоговые льготы, особенно, если завод будет открыт в Сибири или на Дальнем Востоке. Кроме того, "их очень привлекают перспективы выхода на рынки третьих стран вместе с машинами, произведенными на нашей территории". Кроме того, Iveco согласилась доработать "Рысь" под требования российских военных.
В результате локализации "Рыси" получат множество элементов, произведенных в России, включая двигатели. При этом российская сторона получит большинство технологий, использованных в бронемашине. Через четыре года итальянскими на бронемашине останутся трансмиссия и "технология автономного движения колеса". По словам Рогозина, Iveco готова создать совместное предприятие с "КамАЗом" при минимальном заказе на 900 машин. Потребность Вооруженных сил России в "Рысях" оценивается в три тысячи единиц.
Помимо локализации производства "Рысей" Россия также намерена вести ряд совместных разработок с Италией. В частности, планируется разработать новый вертолет совместно с компанией AgustaWestland. "Для этого российские и итальянские конструкторы станут совместно проектировать машину грузоподъемностью от двух до трех тонн. Работа начнется в конце января - начале февраля", - рассказал Рогозин.