В США после стрельбы в начальной школе "Сэнди Хук", жертвами которой стали 20 детей, резко вырос спрос на детские пуленепробиваемые рюкзаки, сообщает ABC News. Стоимость таких рюкзаков составляет 200-300 долларов.
Узнайте больше в полной версии ➞В день массового убийства, 14 декабря, продажи рюкзаков фирмы Bullet Blocker выросли в десять раз, рассказал изданию представитель компании Элмар Уй (Elmar Uy). Продажи детских бронерюкзаков компании Amendment II, рассказал президент фирмы Дерек Уильямс (Derek Williams), выросли после стрельбы в "Сэнди Хук" на 300 процентов.
Оба бизнесмена пояснили, что рюкзаки не гарантируют защиты детей от выстрелов. Однако, заметил Уильямс, "лучше иметь хоть какую-то защиту, чем никакую". Он посоветовал прикрывать голову и другие жизненно важные органы рюкзаками в случае нападения.
Компания Amendment II, которую, как пишет USA Today, обвинили в попытке нажиться на массовом убийстве, обещает пожертвовать часть дохода от продаж семьям жертв стрельбы в "Сэнди Хук".
Стрельба в "Сэнди Хук" спровоцировала также и рост спроса на оружие, в особенности на полуавтоматические винтовки AR-15. Именно такой винтовкой пользовался 20-летний Адам Лэнза, застреливший сначала свою мать, а затем 20 детей в возрасте 6-7 лет и 6 взрослых в начальной школе города Ньютаун (штат Коннектикут). Такую же винтовку летом 2012 года использовал Джеймс Холмс, убивший 12 человек в кинотеатре города Аврора (штат Колорадо).
Каждый раз после таких инцидентов в США вновь поднимается вопрос о введении ограничений на продажи и хранение оружия, в том числе запрета штурмового оружия (assault weapons) для гражданских лиц. После убийства в "Сэнди Хук" идею запрета поддержал президент США Барак Обама.