Семья погибшего в ДТП бизнесмена Александра Анисоняна обратилась в суд, требуя с дилера Bentley Moscow компенсацию морального ущерба в размере 60 миллионов рублей за несработавшие подушки безопасности. Заседание Тверского районного суда Москвы, как пишут "Ведомости" в номере от 26 декабря со ссылкой на коллегию адвокатов "Князев и партнеры", состоится 14 января.
Узнайте больше в полной версии ➞Член совета директоров ОАО ЮНИТЭК Development Projects Анисонян 8 февраля 2012 года был за рулем Bentley Continental GT, когда в машину в центре Москвы на пересечении Комсомольского проспекта и Хамовнического вала с водительской стороны врезался "КамАЗ". У Bentley не сработали боковые подушки и шторки безопасности, водитель получил множественные травмы и через несколько часов скончался в больнице.
Суд постановил, что в ДТП виноват водитель "КамАЗа", проехавший на красный свет, а экспертиза - что подушки при таком ударе должны были сработать. По словам адвокатов вдовы Анисоняна, они направили письма с описанием ситуации, заключением экспертов, схемой ДТП и предложением обсудить размер компенсации ЗАО "Брукландс" (юридическое лицо дилера Bentley Moscow) и производителю Bentley Motors Limited Company.
Ответа от "Брукландс" адвокаты не получили, а производитель сообщил, что не может гарантировать безопасность при боковом ударе на такой высоте. Никаких предложений урегулировать дело в досудебном порядке, по словам адвокатов, не поступало.
Компания Bentley Moscow заявила "Ведомостям", что информации об иске к ним не поступало, как и каких бы то ни было официальных запросов. Bentley Motors отказалась комментировать ситуацию, сославшись на то, что сейчас ведет диалог с вовлеченными сторонами.
По данным газеты, в российских судах семьям погибших удается отсудить до 2 миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда. Практика взыскания морального вреда за физические и нравственные страдания, доставленные в результате ДТП, является обычной для российских судов. Так, иркутский суд взыскал с Анны Шавенковой, сбившей насмерть женщину, 200 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.