Министерство транспорта России предложило ввести невозвратные билеты на поезда дальнего следования. Проект поправок в законодательство опубликован на сайте ведомства. Согласно документу, железнодорожные перевозчики смогут устанавливать невозвратные тарифы не более чем на 50 процентов своих рейсов.
Узнайте больше в полной версии ➞В пояснительной записке к законопроекту поясняется, что невозвратные билеты всегда дешевле обычных, и за счет введения таких проездных документов выиграют пассажиры, заранее планирующие свои поездки. За счет невозвратных билетов, полагают в Минтрансе, будет создан новый сегмент доступных тарифов, которые привлекут новых пассажиров.
В Министерстве транспорта считают, что запрет на невозвратные билеты вынуждает перевозчиков учитывать риск убытков от возврата билета при определении его цены, а это увеличивает стоимость услуг для всех пассажиров. Введение невозвратных тарифов должно предоставить пассажирам с низкой платежеспособностью возможность пользоваться железнодорожным транспортом и привести к росту пассажиропотока.
В течение 2012 года введение невозвратных билетов обсуждалось в основном в связи с авиационным транспортом. Авиаперевозчики неоднократно заявляли, что введение невозвратных билетов необходимо для создания бюджетных авиакомпаний. В Минтрансе поддерживают перевозчиков, но пока соответствующие изменения в законодательство не внесены.
Российские пассажирские железнодорожные перевозки являются убыточными и получают субсидии от государства. По подсчетам РЖД, без господдержки стоимость пассажирских билетов в плацкарте вырастет на 60 процентов. Несмотря на то, что власти не отменяли государственную поддержку, с 1 января 2013 года билеты подорожают на 15 процентов. Ранее планировалось поднять цены на 20 процентов.