Экономика
14:17, 11 января 2013

2012 год стал для российских ПИФов худшим после кризиса

Российские паевые инвестиционные фонды (ПИФы) потеряли за 2012 год около 10 миллиардов рублей. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на данные Investfunds. Больше средств было выведено из российских ПИФов только в кризисные годы: в 2008-м фонды потеряли 16,5 миллиарда рублей, а в 2009-м - 11,7 миллиарда.

Узнайте больше в полной версии ➞

В 2011 году ПИФам удалось привлечь средства клиентов, но объемы поступивших денег были в три раза меньше, чем потери в 2012-м. При этом еще в августе прошлого года был зафиксирован отток в 14 миллиардов за 12 месяцев, но на статистике положительно сказался последний квартал 2012 года.

В декабре чистый приток средств в открытые паевые фонды составил 335 миллионов рублей, что вдвое больше показателей ноября. При этом декабрь 2012-го стал первым за шесть лет удачным для ПИФов последним месяцем года. В 2010 и 2011 годах в декабре фонды теряли максимальный за год объем средств - 1,2 и 1,3 миллиарда рублей соответственно.

В первую очередь популярностью в 2012 году пользовались консервативные инструменты, в том числе фонды облигаций. Рисковые, такие как фонды акций, демонстрировали отток. Во многом это объясняется высокой доходностью облигационных фондов: в течение 2012 года им удалось обеспечить инвесторов прибылью в 11-14 процентов, что превзошло даже средние на рынке ставки по банковским вкладам.

По данным НЛУ, наиболее доходными фондами облигаций в 2012 году оказались "Райффайзен-Облигации", "Тройка Диалог - Илья Муромец" и "Альфа-Капитал Облигации плюс". Доходность первого фонда составила 17,5 процента, второго - 12,3 процента, третьего - 11,67 процента соответственно.

ПИФы, наравне с банковскими вкладами, являются одни из самых популярных инвестиционных инструментов, доступных широкому кругу населения. Фонды продают частным инвесторам паи, состоящие из ценных бумаг, в том числе акций или облигаций. Предполагается, что клиенты ПИФов зарабатывают на росте цен этих паев.

< Назад в рубрику