В США 12-летнего Джозефа Холла (Joseph Hall) признали виновным в убийстве своего 32-летнего отца Джеффри - лидера калифорнийских неонацистов, пишет The New York Times. Такое решение суд принял в понедельник, 14 января. Убийство произошло в 2011 году, когда Джозефу было 10 лет. Теперь его могут оставить в исправительном учреждении до 23 лет.
Узнайте больше в полной версии ➞Главной задачей во время процесса стало определить, осознанно или нет Джозеф застрелил отца, пока тот спал. Судья Высшего суда округа Риверсайд Джин П. Леонард заявила, что после убийства мальчик спрятал пистолет под свою кровать, не плакал, когда приехала полиция и рыдала вся семья. Кроме того, ребенок, вероятно, рассказал о своих планах младшей сестре за несколько дней до произошедшего. По мнению судьи, все это доказывает, что Джозеф строил планы и осознавал, что собирается совершить дурной поступок, а затем хотел скрыть это.
Джеффри Холл был лидером местных неонацистов, возглавляя региональное отделение Национал-социалистического движения. В его доме проходили ежемесячные собрания праворадикалов. Его сын Джозеф, согласно свидетельским показаниям, рос агрессивным: он бил своих сестер и мачеху, тыкал в одноклассников карандашами, а однажды пытался задушить преподавателя телефонным проводом. За агрессивное поведение мальчика переводили из одной школы в другую и в результате родители решили оставить его на домашнем обучении. Между тем дома Джеффри Холл постоянно наносил сыну побои, рассказала судья.
Суд по делу об убийстве Джеффри Холла начался в октябре, однако затем был отложен на несколько месяцев и возобновился только на минувшей неделе. Следующее заседание состоится 15 февраля, передает Reuters. Ожидается, что судья вынесет приговор и определит, в какое учреждение будет отправлен Джозеф. Он станет самым молодым преступником в Калифорнии, осужденным за серьезное преступление.
Его адвокат Мэтью Дж. Харди планирует подавать апелляцию. Он настаивает на том, что осужденный слишком молод, чтобы осознавать всю серьезность убийства. По словам Харди, Джозефа часто видели с игрушечным ружьем, и он мог не понимать, что ружье отца, из которого он застрелил его, отличалось от его собственного. Кроме того, в разговоре с офицером полиции мальчик спросил, дают ли людям больше одной жизни.