Главный редактор "Новой газеты" Дмитрий Муратов назвал преждевременными выводы Следственного комитета РФ о ненасильственном характере смерти депутата Госдумы и журналиста издания Юрия Щекочихина. Об этом Муратов заявил в интервью "Интерфаксу".
Узнайте больше в полной версии ➞Утром 15 января о ненасильственных причинах смерти Щекочихина заявил представитель Следственного комитета Владимир Маркин. Он также сообщил, что экспертизу по делу о смерти журналиста проведет "известный французский специалист в области токсикологии". Российские следственные органы, между тем, установили, что причиной смерти стал токсический эпидермальный некролиз - аллергическая реакция, возникающая, как правило, на медицинские препараты.
Как заявил Муратов, проведение экспертизы французскими специалистами было инициировано редакцией "Новой газеты", а не Следственным комитетом. Он также заметил, что, хотя экспертиза еще не завершена, зарубежные токсикологи уже обнаружили "дикие ошибки" в работе, проведенной российскими следственными органами. Результаты основной части работы, по его словам, пока недоступны ни редакции "Новой", ни Следственному комитету.
"Поэтому у нас вызывает удивление, почему в такой спешке Следственный комитет делает выводы, которые следственными экспертами еще не сформированы", - добавил Дмитрий Муратов.
Юрий Щекочихин умер 3 июля 2003 года. Перед смертью у него была высокая температура и отслаивалась кожа. Уголовное дело по статье "Убийство" было возбуждено только в 2008 году, через два года после смерти бывшего сотрудника КГБ Александра Литвиненко, у которого наблюдались схожие симптомы. Потом дело закрыли за отсутствием состава преступления, но возобновили в 2010 году "в связи с поступившими в распоряжение следствия новыми данными, требующими проведения дополнительных следственных действий".
В последние годы перед смертью Юрий Щекочихин занимался журналистским расследованием так называемого "мебельного дела" и конфликта между следственными органами и таможенниками. Кроме того, он занимался коррупционными делами и входил в "Общественную комиссию по расследованию обстоятельств взрывов домов в городах Москве и Волгодонске и проведения учений в городе Рязани в сентябре 1999 года".