Бизнесмен Игорь Коломойский, чьи авиакомпании «Аэросвит» и «Донбасаэро» начали в 2013 году процедуру банкротства, оказался совладельцем еще одного авиаперевозчика – «Международных авиалиний Украины». Об этом пишет газета «Коммерсантъ-Украина» со ссылкой на анонимные источники; официального подтверждения данной информации нет.
Узнайте больше в полной версии ➞По сведениям издания, представители Коломойского вошли в капитал «Международных авиалиний Украины» летом 2012 года, а незадолго до этого МАУ и «Аэросвит», главные конкуренты на украинском рынке, начали активно сотрудничать друг с другом.
В «Коммерсанте» отмечают, что представители Коломойского участвовали в последнем собрании акционеров МАУ, которое состоялось 31 декабря. Впрочем, прежние собственники МАУ, в частности, акционер Арон Майберг, опровергают информацию об изменениях в структуре владельцев авиакомпании.
В начале 2013 года в МАУ заявили, что берут себе часть флота и основные направления «Аэросвита». Это случилось после того, как у «Аэросвита» возникли трудности с выполнением рейсов из-за задолженности перед аэропортами. В конце 2012 года началась процедура банкротства «Аэросвита», при этом в самой авиакомпании утверждали, что банкротство нужно для финансового оздоровления перевозчика. С 15 января «Аэросвит» временно прекратил выполнение до 90 процентов своих рейсов.
По данным «Коммерсанта», на собрании акционеров МАУ представители Коломойского настаивали на том, чтобы авиакомпания взяла самолеты «Аэросвита» в лизинг на условиях самого бизнесмена. Это, как утверждает издание, может означать, что Коломойскому важно не столько развитие МАУ, сколько прибыль от самолетов.
Флот МАУ состоит в основном из самолетов Boeing, «Аэросвита» – из самолетов Boeing и Airbus. При этом обе компании, которые считаются крупнейшими на Украине, в последнее время были убыточными. Так, по итогам 2011 года «Аэросвит» получил убыток в 1,45 миллиарда гривен (около 180 миллионов долларов), а МАУ операционная деятельность в первом квартале принесла убыток в 136,3 миллиона гривен.