Китай увеличил планы по инвестициям в железные дороги в 2013 году до 650 миллиардов юаней (104 миллиарда долларов). Как сообщает "Синьхуа", в течение года страна планирует ввести в эксплуатацию около 5,2 тысячи километров железных дорог.
Узнайте больше в полной версии ➞Министерство железных дорог Китая предполагает, что сможет привлечь средства из разных источников, в том числе из местных бюджетов, у бизнеса и у частных железнодорожных компаний. Кроме того, министерство может выпускать свои инфраструктурные облигации.
Еще в ноябре 2012 года сообщалось, Китай готовы направить на развитие железнодорожной сети только полтриллиона юаней. В прошлом году КНР вложила в железные дороги около 630 миллиардов юаней. Рекордные инвестиции были сделаны в 2010 году, когда министерство железных дорог вложило более 800 миллиардов юаней.
К 2015 году Китай планирует управлять уже около 120 тысячами километров путей, в том числе 18 тысячами километров высокоскоростных железных дорог и 40 тысячами километров дорог для поездов-экспрессов. Как отмечает "Женьминь Жибао", в общей сложности на железные дороги в Китае в 2013-2015 годах планируется потратить 1,3 триллиона юаней (около 200 миллиардов долларов).
Для сравнения, инвестиционная программа РЖД предполагает в 2012-2015 годах вложения в 1,5 триллиона рублей (около 50 миллиардов долларов). При этом программа РЖД включает все направления деятельности компании, в том числе закупку подвижного состава.
Правительство Китая рассчитывает, что за счет государственных инвестиций, в том числе и в инфраструктуру, удастся поддержать экономический рост и остановить замедление его темпов. Как сообщалось ранее, по итогам 2012 года рост ВВП составил около восьми процентов, хотя раньше показатель превышал десять процентов.