Белорусский производитель общественного электротранспорта "Белкоммунмаш" обвинил украинских коллег из корпорации "Эталон" в плагиате. Об этом пишет Naviny.by.
Узнайте больше в полной версии ➞Как утверждают в "Белкоммунмаше", на "Эталоне" был собран и выдан за собственную разработку троллейбус, который скопирован с белорусской машины 321-й модели. Технологию сборки украинская компания получила еще в 2010 году. Стороны решили тогда наладить совместное производство троллейбусов и заключили лицензионное соглашение.
По нему машины должны были производить в Чернигове (на одном из предприятия "Эталона"). "Белкоммунмаш" передал заводу конструкторскую документацию, технологии, помог наладить процесс сборки на основе белорусских машинокомплектов (машинокомплект - это троллейбус без пассажирских сидений, спидометра, аккумуляторных батарей и информационных табличек).
На предприятии были выпущены несколько машин под маркой "Эталон-Белкоммунмаш", однако затем белорусская сторона подняла цены на комплектующие. По словам президента корпорации «Эталон» Владимира Бутко, стоимость деталей без предупреждения выросла на 35 тысяч долларов. Из-за этого сотрудничество с белорусами стало невыгодно и было приостановлено. В «Белкоммунмаше» эту информацию опровергли, отметив, что разница в цене составила около девяти тысяч долларов, и что подобный сценарий был предусмотрен в контракте.
Спустя несколько месяцев после приостановки сотрудничества — в начале 2013 года — в украинский СМИ появилась информация о том, что в Чернигове был создан новый украинский троллейбус Т12110 "Барвинок". В "Белкоммунмаше" заявили, что эта машина — пиратская копия троллейбуса, который собирался совместно с белорусами.
В компании отметили также, что, согласно лицензионному соглашению, «Эталон» не имел права производить троллейбусы самостоятельно на протяжении пяти лет с момента окончания действия договора с «Белкоммунмашем».
На письменные обращения минского предприятия с требованием пояснить, почему украинцы нарушили договоренность, глава «Эталона» Владимир Бутко не ответил. В итоге, белорусская сторона объявила о намерении подать в суд. Когда именно это будет сделано, в сообщении не уточняется.