Интернет и СМИ
17:20, 22 января 2013

Google и французские издатели не сошлись в цене перемирия

Фото: Andrew Kelly / Reuters

Корпорация Google в декабре 2012 года предлагала французским издателям 50 миллионов евро для решения спора об авторских правах на тексты их новостей. Об этом Le Monde со ссылкой на собственные источники.

Узнайте больше в полной версии ➞

Предполагалось, что самим изданиям достанется треть от указанной суммы: на эти средства Google собиралась купить у них рекламу. Еще треть поисковик хотел выделить изданиям для покупки объявлений в рекламной сети AdSence (принадлежит Google). Оставшиеся средства пошли бы на обеспечение коммерческого сотрудничества между Google и изданиями.

По данным Le Monde, предложение поисковика принято не было. Французские издатели потребовали от 70 до 100 миллионов евро, причем 50 миллионов должны пойти только на покупку у них рекламы.

Французские издатели считают индексирование поисковиком их новостей нарушением авторских прав. Они требуют принять закон, обязывающий корпорацию платить «налог» за использование фрагментов статей в новостной агрегаторе Google News.

Для разрешения конфликта в конце октября во Францию прибыл председатель совета директоров Google Эрик Шмидт. Однако президент Франсуа Олланд на встрече с Шмидтом заявил, что Франция введет налог, если Google не удастся договориться с издателями. Решить вопрос корпорация должна до конца января 2013 года.

Как отмечает paidContent, Google уже уладила аналогичный конфликт с бельгийскими газетами в декабре 2012 года. Разрешение спора обошлось корпорации в шесть миллионов долларов.

< Назад в рубрику