Дмитрий Трубочкин, директор Государственного института искусствознания, который находится в ведомстве Минкульта, написал заявление об уходе с 31 января. Как сообщает РИА Новости, с 1 февраля его место займет Наталия Сиповская, ведущий научный сотрудник отдела русского изобразительного искусства и архитектуры .
Узнайте больше в полной версии ➞Кандидатуру Сиповской, которая работает в институте с 1989 года, предложил сам Трубочкин. В министерстве рассказали, что нынешний директор решил уйти, чтобы посвятить себя научной работе. Он останется в институте и возглавит сектор исторической социологии искусства, а кроме того, продолжит преподавание в ГИТИСе.
По данным агентства, Наталия Сиповская курирует проект «История русского искусства», один из самых масштабных и важных издательских проектов ГИИ — выпуск 22 томов по истории искусства начался в 2000 году. Сиповская также является создателем и главным редактором альманаха «Пинакотека».
В интервью газете «Известия» Трубочкин признался, что административная работа, особенно на фоне желания Минкульта провести в институте ряд реформ, отнимает у него много времени. «Сейчас удобный момент — ситуация нового начала, когда нужно писать концепцию, звать коллектив, формировать новое штатное расписание. Это должен делать новый директор, — заявил Трубочкин.
Проверка НИИ, находящихся в ведомстве Минкульта, началась летом 2012 года. По ее результатам у министерства появились претензии к ГИИ и Институту культурологии, в частности, чиновники указывали на то, что институты затягивали публикации и выполняли неактуальные исследования. В ГИИ подобные недочеты объясняли в том числе недостатком финансирования. На основании проверки вузов в Минкультуры возникла идея объединить ряд научно-исследовательских институтов и создать «гуманитарное Сколково», однако против этой инициативы выступили сотрудники ГИИ, опасаясь, что институт фактически будет ликвидирован. На совещании 12 декабря Минкультуры предложило всем пяти НИИ, подведомственным министерству, самостоятельно разработать концепцию своего развития.