Министерство обороны России отказалось от увеличения объемов покупки итальянских бронемашин Iveco LMV M65 Lynx (в российских войсках носит обозначение «Рысь»). Как пишет газета «Коммерсантъ», об этом заявил главком Сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин. Теперь военные намерены сделать упор на закупку российских бронемашин «Тигр», «Волк» и «Медведь».
Узнайте больше в полной версии ➞Первый контракт на производство в России 1775 машин «Рысь» был заключен с итальянской компанией Iveco в 2011 году. Сумма сделки составила 1,5 миллиарда долларов. Бронемашины в настоящее время собираются в России из машинокомплектов. Кроме того, из Италии были получены четыре готовых «Рыси» для проведения испытаний. Изначально, в период с 2013-го по 2015 год Министерство обороны России планировало принять на вооружение 727 «Рысей».
В июле 2012 года стало известно, что Министерство обороны намерено в период 2013-2015 годов увеличить закупку итальянских бронемашин в четыре раза до трех тысяч единиц. Теперь же, как отмечает «Коммерсантъ», контракт на закупку 1775 машин будет исполнен полностью, чтобы избежать штрафных санкций, однако дополнительные 1275 «Рысей» закупаться не будут. К настоящему времени военное ведомство получило 67 машин.
Решение о закупке итальянских бронемашин было принято в 2011 году после сравнительных испытаний, в которых также принимал российский броневик «Тигр». Тогда военные объявили о превосходстве «Рыси» по уровню защиты. При этом российские закупщики руководствовались опытом НАТО по применению таких машин в Ираке. При этом равные условия испытаний для обеих машин обеспечены не были ─ «Рысь» проходила проверки в сухую погоду, а «Тигр» ─ в непогоду.
Между тем, главком Сухопутными войсками также объявил, что Министерство обороны России не будет закупать и итальянские колесные танки Centauro, проходящие в настоящее время испытания на полигоне в Кубинке. «Это было все затеяно при прежнем руководстве Минобороны, и мы, сами понимаете, чтобы держать марку хорошего заказчика, по сути дела выполняем условия того договора. Я думаю, мы будем вынуждены культурно отказаться», - заявил Чиркин.