Следственный комитет РФ возбудил дело по факту гибели ребенка в цыганском таборе в Санкт-Петербурге. Об этом 24 января сообщается на сайте ведомства.
Узнайте больше в полной версии ➞Дело возбуждено по 105-й статье УК РФ (убийство). Задерживать подозреваемую не пришлось — она уже находится под арестом по подозрению в краже.
Полуторагодовалый мальчик был убит в лагере цыган в Невском районе Петербурга. По информации издания «Фонтанка.ру», незаконные постройки уже много лет располагаются в промзоне «Рыбацкое». Старшей по табору является 58-летняя цыганка по имени Ица. Она единственная в таборе имеет образование — восемь классов советской средней школы. Именно Ица 21 января позвонила в полицию: она рассердилась на убийцу и не позволила спрятать тело мальчика, скончавшегося от побоев.
Прибывшие полицейские задержали всех, кто находился в постройках: саму Ицу, беременную девятым ребенком женщину и четверых мужчин. Кроме того, в спецприемник были доставлены шестеро детей. Документы были лишь у некоторых задержанных — выданные в советское время на Украине. По словам оперативников, цыгане плохо говорили по-русски. «Та же Ица, когда мы выпытывали конкретику по детям, отвечала примерно так: „Ну, он родился, когда в степи была синяя Луна. Через полчаса выясняем, что означает — в октябре“», — рассказал собеседник «Фонтанки».
Цыгане сообщили, что мать погибшего Максима — 33-летняя Кристина Сабова. В декабре она была арестована за карманную кражу. Следить за ребенком стала ее подруга, 27-летняя Жанна Лакатош. Она плохо обращалась с мальчиком, избивала его и выставляла на мороз. За несколько дней до смерти члены табора обратили внимание, что Максим стал ходить «как пьяный». Лакатош к тому времени уже не было в селении — 18 января ее тоже арестовали за кражу. Ица утверждает, что пыталась вызвать мальчику скорую помощь, но медики заблудились в промзоне.
По информации «Фонтанки», взрослые цыгане после разбирательства будут отпущены и, скорее всего, вернутся в Рыбацкое. Детей распределят по детским домам.