Следователи допросили танцора Николая Цискаридзе по делу о нападении на художественного руководителя балетной группы Большого театра Сергея Филина. Об этом сообщает «Интерфакс».
Узнайте больше в полной версии ➞Помимо Цискаридзе 23 января был допрошен ряд сотрудников Большого театра, а также родственники и знакомые Филина. Как пишут «Известия», следователи проявили к Цискаридзе «особый интерес», так как он считается оппонентом Филина и одним из претендентов на его место. Содержание допроса не раскрывается. «Меня спрашивали несколько дней назад, есть ли в театре недовольные люди, спрашивали про Цискаридзе. Но это же не говорит о том, что его кто-то обвиняет», — рассказала пресс-секретарь Большого театра Катерина Новикова.
В конце декабря 2012 года группа из 12 деятелей культуры обратилась к Владимиру Путину с просьбой назначить Цискаридзе на место гендиректора Большого театра Анатолия Иксанова, у которого в конце года истекал контракт. Сам Иксанов выразил надежду, что Цискаридзе к нападению на Филина непричастен. «Надеюсь, что Николай Цискаридзе не мог пасть так низко, но при этом всю нездоровую атмосферу в театре и вокруг создал именно он, строя свой пиар», — сказал гендиректор Большого театра.
Тем временем, врачи сообщили о том, что состояние Филина улучшилось, и он находится в приподнятом настроении. «Проводятся перевязки, медикаментозное лечение, а в понедельник предстоит еще одна операция на глазах», — рассказал главврач 36-й больницы города Москвы Александр Митичкин.
17 января 2013 года неизвестный плеснул Сергею Филину в лицо серной кислотой. Худрук балетной труппы был госпитализирован с ожогами лица и роговицы глаз. Ему было сделано уже три операции — две на глазах и одна по иссечению наиболее глубоко поврежденных ожогом тканей и закрытию раневого дефекта.
Находясь в больнице, Филин рассказал журналистам, что просил защиты у Иксанова за месяц до нападения, но тот посоветовал подчиненному мужаться и не реагировать на угрозы. «Мне нужно было сразу, еще до Нового года, сообщить всем СМИ, что в мой адрес продолжают поступать угрозы. У кого-то я вызываю агрессию. Рано или поздно эта агрессия должна была вылиться в конкретные действия», — сказал Филин, посетовав на то, что отказался от личного водителя и охраны.