Британские бизнесмены создали частную компанию Typhon, которая займется охраной судов от сомалийских пиратов в Индийском океане. Об этом пишет Professional Security Magazine. Издание отмечает, что это первая за последние 200 лет служба частного морского эскорта.
Узнайте больше в полной версии ➞Создание компании в начале января этого года анонсировал Саймон Мюррей (Simon Murray) — председатель совета директоров Glencore, известный службой во Французском легионе, а также походом к Южному полюсу в 63 года. Мюррей стал главой новой компании. Операционное руководство будут осуществлять отставные офицеры Королевского военно-морского флота и Королевской морской пехоты Великобритании.
Typhon уже приступила к переговорам с возможными клиентами. Компания обещает им безопасный проход по океану, Аравийскому морю и Аденскому заливу. Охранники намерены отслеживать угрозу с берега через свой оперативный центр, расположенный в ОАЭ. Сотрудники компании будут корректировать курс судов, которые с помощью советов смогут избежать потенциально опасных мест.
Кроме того, Typhon сможет сопровождать суда. В компании обещают адекватно реагировать на угрозы со стороны пиратов и применять оружие только в крайнем случае. Пиратские корабли планируется отслеживать с помощью спутников, радаров и беспилотников. Флот Typhon состоит из плавучей базы водоизмещением десять тысяч тонн (бывший контейнеровоз) и нескольких сторожевых катеров.
Один из основателей Typhon Энтони Шарп (Anthony Sharp) рассказал журналу Wired о стоимости услуг по охране. По его словам, отслеживание угроз с берега и корректировка курса могут обойтись коммерческому судну в тысячу долларов в сутки. Сопровождение будет стоить 5-10 тысяч долларов в сутки.
Ранее уже предпринималась попытка создать службу сопровождения судов в Индийском океане. В частности, компания Academi намеревалась использовать для этих целей гидрографическое научно-исследовательское судно McArthur. После реконструкции это судно получило возможность разместить на своей палубе два ударных вертолета MH-6 «Little Bird» и три жестко-корпусных надувных лодки. Тем не менее в итоге Academi отказалась от своих планов по эскорту кораблей в Индийском океане.
Сейчас коммерческие суда в основном пользуются услугами частных компаний, которые предоставляют людей для охраны судна на его же борту.