Депутат от «Единой России» Александр Васильев внес в Госдуму законопроект о введении гарантийных сроков при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог. Об этом в понедельник, 28 января, сообщает «Интерфакс».
Узнайте больше в полной версии ➞В пояснительной записке к документу, по данным агентства, отмечается, что сейчас федеральным законодательством России гарантийные сроки в области строительства, реконструкции и ремонта дорог и иных искусственных сооружений непосредственно не предусмотрены. Вопрос регулируется лишь распоряжением Минтранса от 2003 года о введении «гарантийных паспортов» на достроенные, реконструированные или отремонтированные дороги и сооружения.
С учетом того, что, по мнению депутата, дороги зачастую не поддерживаются в надлежащем состоянии, Госдуме предложили утвердить фиксированные гарантийные сроки для дорожных объектов. На земляное полотно депутат предложил требовать гарантию не менее 10 лет, на основания дорожной одежды — от семи лет, для нижнего слоя покрытия — от пяти лет, для верхнего слоя покрытия (капитального и облегченного усовершенствованного типа) — от четырех лет, а для верхнего слоя покрытия переходного и низшего типов — от трех лет.
Для искусственных сооружений Васильев предложил установить гарантийный срок от восьми лет, столько же — для мостов, путепроводов, тоннелей и эстакад, а для водопропускных труб и регуляционных сооружений — от шести лет. Барьерные ограждения на дорогах, по мнению автора законопроекта, должны служить не менее пяти лет, сигнальные столбики — от четырех лет, дорожные знаки — от трех лет, а здания и сооружения эксплуатационных и автотранспортных служб — от восьми лет.
Отдельно Васильев предложил рассчитывать гарантийные сроки для дорожной разметки (за исключением временной). Разметка на основе красок должна держаться не менее девяти месяцев до износа в 50 процентов на любом участке протяженностью 50 метров, на основе термопластичных материалов —12 месяцев (до износа на 25 процентов на 50-метровом участке), на основе пластиков холодного отверждения — 15 месяцев (до износа на 25 процентов на 50 метрах дороги).
В случае выявления дефектов в гарантийный период и последующего их исправления депутат Госдумы предложил «обнулять» гарантийные сроки для объектов и начинать отсчет гарантии заново. Кроме того, в гарантийный срок не должно входить время на устранение недостатков или ремонт дорожных объектов.
Весной 2012 года власти Москвы объявили о переходе на новый принцип ремонта дорог. Впредь на столичных улицах не будут заделывать выбоины «заплатками»: полотно будут менять целиком на участке, где обнаружены дефекты. Кроме того, асфальт на дорогах решили менять целиком раз в три года.