Американская компания Boeing еще несколько месяцев назад знала о неисправности литий-ионных аккумуляторов на самолетах 787 Dreamliner. Об этом пишет The New York Times со ссылкой на неназванных представителей японского перевозчика All Nippon Airways (ANA).
Узнайте больше в полной версии ➞В ANA изданию рассказали, что в прошлом году с мая по декабрь заменили 10 литий-ионных аккумуляторов из-за их неисправности. В пяти из десяти случаев батареи показали неожиданно низкий уровень заряда. В остальных случаях батареи заменили из-за сбоев в работе самого устройства и датчика заряда.
Agence France-Presse уточняет, что одни аккумуляторы приходилось менять через неделю после начала эксплуатации авиалайнера, другие — через месяц. Неисправности батарей были обнаружены на семи Dreamliner из 17 самолетов этой модели, которыми располагает ANA.
При этом Boeing не просил перевозчика сообщать об этих случаях властям, так как компания сочла, что они не угрожают безопасности полетов.
В Japan Airlines (JAL) рассказали, что в 2012 году также несколько раз меняли аккумуляторы на своих «Лайнерах мечты» из-за неисправностей, отказавшись сообщить подробности.
Национальный совет по безопасности на транспорте США сообщил, что информацию об осведомленности Boeing о неполадках обязательно учтут при расследовании инцидентов.
Сейчас полеты Dreamliner приостановлены во всем мире. Такое решение было принято после серии инцидентов в январе этого года. Крупнейшими из них стали возгорание самолета ANA в аэропорту Бостона, а также задымление на борту авиалайнера JAL в Японии, которое вынудило пилотов совершить экстренную посадку. В обоих случаях источником дыма и огня стали литий-ионные аккумуляторы. Япония и США ведут расследование, в ходе которого должна быть установлена причина возгорания батарей. Пока установлено только, что аккумуляторы не перегревались.