Президент России Владимир Путин одобрил предложение Министерства транспорта списать большинство старых вагонов, разрешив логистическим компаниям продлевать их эксплуатацию только в крайнем случае. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на завизированное президентом письмо Минтранса.
Узнайте больше в полной версии ➞В министерстве напомнили, что 12 января при сходе 20 вагонов в Иркутской области погибло два человека, и такое случается регулярно. Ведомство предложило Путину ввести почти полный запрет на продление эксплуатации вагонов. В Министерстве промышленности и торговли изданию заявили, что это единственный способ избежать дальнейших крушений.
В настоящее время операторы продлевают срок службы вагонов в среднем на 10-11 лет. В результате в стране эксплуатируется около 230 тысяч единиц подвижного состава с продленным сроком службы, что составляет около 20 процентов всего вагонного парка.
На списании старых вагонов настаивают также российские производители подвижного состава, но против выступают железнодорожные операторы, которые отмечают, что в результате такого решения на рынке образуется дефицит. Кроме того, операторы заявляют, что старые вагоны чаще бывают надежнее новых.
В конце декабря НП «Объединение вагоностроителей» и «Уралвагонзавод» написали премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо, в котором попросили его списать старые вагоны. Они предупредили, что в следующем году в отрасли строительства подвижного состава ожидается падение спроса, и списание старых вагонов обеспечит вагоностроителей заказами. В середине января с тем же предложением выступил президент РЖД Владимир Якунин, который отметил, что из-за подвижного состава с истекшими сроками эксплуатации на железных дорогах сложилась аварийная ситуация.