Интернет и СМИ
23:46, 5 февраля 2013

Рекламу в Google уличили в «расистских предубеждениях»

Реклама с предложением проверить Латанию Свини в базах преступников на сайте Google (вверху, на желтом фоне) и Reuters (внизу)
Изображения: arxiv.org

Поисковик Google подбирает разную рекламу в зависимости от того, какой расе присуще имя, по которому ищет пользователь. Такие данные приводятся в исследовании Гарвардского университета, сообщает 4 февраля The Telegraph. Результаты исследования были опубликованы 28 января, однако СМИ узнали о них только спустя неделю.

Узнайте больше в полной версии ➞

Исследователи установили, что при поиске по именам, которым традиционно называют чернокожих детей, в рекламе Google AdSence на 25 процентов чаще показываются ссылки на сайты, предлагающие проверить человека на наличие в базе преступников. В качестве примеров таких имен приводятся Дарнелл (Darnell), Джермейн (Jermaine) и ДиШон (DeShawn).

Профессор Гарвардского университета Латания Свини (Latanya Sweeney), изучившая рекламу по различным запросам, предположила, что Google стал жертвой расистских предубеждений, существующих в обществе.

Помимо рекламы в поисковике, аналогичное поведение Свини заметила и на сайте агентства Reuters. Это связано с тем, что агентство использует поисковый механизм Google.

В Google опровергли расизм в алгоритмах формирования рекламы. Представители корпорации заявили, что в AdSence действует политика, запрещающая публиковать объявления, направленные против определенной организации, человека или группы людей.

Текстовые объявления Google AdSence показываются в выдаче поисковика сразу под поисковой строкой. Механизм подбора рекламы основан на ключевых словах, а также на поведении пользователей: алгоритм учитывает, при каком запросе совершается больше кликов по объявлению.

< Назад в рубрику