За время коммерческой эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) были выявлены несколько конструктивных недостатков самолета: невыпуск предкрылков, ложное срабатывание системы обнаружения утечек и неуборка стойки шасси во время взлета. Об этом сообщается в пресс-релизе компании «Гражданские самолеты Сухого», размещенном на портале АвиаПорт.Ru.
Узнайте больше в полной версии ➞Производитель SSJ уверяет, что эти неполадки были выявлены, после чего авиакомпании получили сервисные бюллетени (рекомендации по ремонту). Необходимые изменения уже внедрены или планируются в ближайшее время.
В сообщении отмечается, что конструктивные недостатки выявляются у любых самолетов в первые два года коммерческой эксплуатации. Авиакомпании начали летать на SSJ-100 в апреле 2011 года, следовательно обозначенный производителем срок в два года завершится через два месяца.
В середине этой недели деловые СМИ сообщили, что в 2012 году на SSJ-100 пришлось около 40 процентов происшествий, связанных с отказом авиационной техники «Аэрофлота».
По данным авиакомпании, больше всего инцидентов на SuperJet пришлось на ложное срабатывание системы обнаружения утечек из сети кондиционирования (девять случаев) и управления самолетом (семь случаев). Шесть происшествий вызваны сбоями в системе шасси, одно — особенностями двигателя самолета и еще одно — неполадками противопожарного оборудования.
Представитель ГСС Андрей Муравьев, комментируя публикацию, отметил, что «Аэрофлот» мог предъявлять повышенное требование к SSJ-100 с учетом того, что проект является новым.