Силовые структуры
11:20, 11 февраля 2013

Из Як-130 сделают экспортный боевой самолет

Як-130
Фото: Антон Денисов / РИА Новости

Корпорация «Иркут» начала разработку нового легкого штурмового самолета на базе учебно-тренировочного Як-130, пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Окончание первого этапа работ намечено на 2013-2014 год. Финансирование разработки ведется из собственных средств «Иркута». Благодаря новому самолету российская корпорация намерена укрепить свои позиции на мировом рынке, где наблюдается высокий спрос на штурмовики.

Узнайте больше в полной версии ➞

Боевая версия учебного самолета получит прицельный телевизионно-тепловизионный комплекс, который позволит обнаруживать цели в сложных метеоусловиях и ночью. Кроме того, рассматривается возможность оснащения Як-130 радиолокационной станцией. Новое бортовое радиоэлектронное оборудование для самолета ориентировано на применение высокоточного оружия с лазерным, телевизионным и спутниковым наведением. Самолет также сможет применять и неуправляемые боеприпасы.

По словам источника газеты в Объединенной авиастроительной корпорации, уже отработана технология установки на Як-130 системы дозаправки в воздухе. Практическую дальность штурмовика на базе Як-130 планируется увеличить с двух до четырех-пяти тысяч километров. Другие подробности относительно нового проекта пока неизвестны.

Легкие штурмовики наиболее востребованы у развивающихся стран. Они относительно дешевы ─ не более 15 миллионов долларов за штуку ─ и просты в применении. Хотя такие машины редко способны нести более тонны вооружений, не имеют бронирования и мощного прицельного комплекса, они успешно применяются в конфликтах низкой интенсивности. В настоящее время на мировом рынке широко представлены британские легкие штурмовики Hawk, бразильские AMX International AMX и чешские L-39.

В мае 2012 года Александр Зелин, командовавший тогда российскими ВВС, заявил, что военные рассматривали возможность создания легкого штурмовика на базе Як-130 (проект Як-131), но отказались от этой идеи. Поводом для отказа стала слабая защищенность пилота, хотя по вооружению и боевой нагрузке самолет полностью устраивал военных. Кроме того, Зелин отметил, что в качестве штурмовика должен выступать одноместный, а не двухместный самолет.

< Назад в рубрику