С начала года российские компании заняли с помощью выпуска еврооблигаций рекордную сумму в 10 миллиардов долларов, что больше аналогичного показателя для всей первой половины 2012 года. Как пишет газета «РБК daily», это связано с рекордно низкими ставками по долговым бумагам, которые сложились в начале года.
Узнайте больше в полной версии ➞Чаще других компаний деньги на открытом рынке обычно привлекают банки, но в начале 2013 года активность проявили и структуры нефинансового сектора. Так, облигации на два миллиарда долларов выпустил «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»).
«Газпром» привлек на рынке 1,7 миллиарда долларов, а химический холдинг «Сибур» получил от инвесторов миллиард долларов. Россельхозбанк и ВТБ разместили евробонды в юанях.
По итогам прошлого года российские компании заняли на открытом рынке 42 миллиарда долларов. Большая часть выпусков евробондов пришлась на четвертый квартал, когда бизнесу удалось привлечь более 20 миллиардов. В общей сложности российские компании выходили на международный рынок капитала 57 раз. При этом на внутреннем рынке отечественным структурам удалось занять несколько меньше — один триллион рублей (около 33 миллиардов долларов).
Под евробондами, которые также называют еврооблигациями, понимаются долговые бумаги компаний и государств, которые выпускаются в иностранной валюте, и при этом для большинства потенциальных покупателей валюта облигаций также является иностранной. Чаще всего облигации выпускаются на срок более года и востребованы структурами, которые не могут привлечь средства на внутреннем рынке по более низким ставкам.
Участники фондового рынка неоднократно обращали внимание российских компаний на то, что последние сильно смещают источники своего финансирования в сторону долга, вместо того чтобы размещать акции. Считается, что во время бурного роста экономики такая тенденция не является опасной, но во время сокращения спроса и производства компании могут оказаться в ситуации, когда они не смогут обслуживать долг.