Для создания некоторых картин Пабло Пикассо использовал малярную краску. К такому выводу пришли ученые из Института искусств Чикаго и Аргоннской национальной лаборатории, которые провели исследование нескольких полотен испанца. Краткое содержание их научной работы опубликовано в NewScientist.
Узнайте больше в полной версии ➞Историки искусства предполагали, что Пикассо был одним из первых живописцев, переключившихся с масляной краски на эмалевую, которая сохнет значительно быстрее и используется для работ в доме. К настоящему моменту уже проводилось несколько химических исследований красочного слоя его полотен, однако их результаты были неубедительными, поскольку невозможно было точно определить мельчайшие структурные элементы краски.
Американские ученые проводили анализ включений при помощи исследования рентгеновской флюоресценции краски нанодатчиком. Оно показало, что содержание оксида цинка и железа в красочном образце с картины Пикассо соответствует тому, что был в краске фирмы Ripolin.
Ripolin – первый коммерческий бренд эмалевой краски, основанный в Нидерландах в конце XIX века (впоследствии стал частью французской компании). В 1930-е годы краска Ripolin была широко известна. Предполагалось, что именно ее для создания своих работ использовали Пикассо и Ле Корбюзье, однако только сейчас это удалось доказать с помощью химических анализов.
Применение нанодатчиков, по мнению исследователей, также способно показать, какие химические реакции происходят при старении картин.
NewScientist не уточняет, какие именно картины Пикассо были созданы при помощи эмалевой краски, однако, по данным Science Daily, речь идет, например, о картине «Красное кресло» 1931 года (хранится в Чикаго).