Немецкий журнал Spiegel выяснил, кому предназначался незадекларированный денежный чек на 300 миллионов венесуэльских боливаров (около 70 миллионов долларов США), найденный у бывшего министра финансов Ирана Тахмасеба Мазахери в аэропорту Дюссельдорфа. Как пояснил его адвокат, это деньги должны были пойти на проект правительства Венесуэлы по строительству приблизительно десяти тысяч квартир. Юрист подчеркнул, что его клиент сейчас выступает как «частное лицо и занимается осуществлением и финансированием различных крупных проектов по всему миру».
Узнайте больше в полной версии ➞На данный момент чек конфискован и остается у немецких следователей. У них есть еще неделя на то, чтобы проверить, есть ли в действиях Мазахери признаки преступления. Если за это время они не смогут найти веских доказательств, им придется вернуть денежный документ обратно.
Иранский посол в Каракасе Хояттола Солтани рассказал ранее в интервью венесуэльскому телеканалу Globovision, что чек предназначался для иранской строительной компании Kayson, центральный офис которой расположен в Тегеране. Чек, по его словам, был выписан одним из директоров Kayson на имя руководителя стройки в Венесуэле. Задача Мазахери состояла всего лишь в том, чтобы передать документ, и он не стал его декларировать в Германии, так как обналичивать его будут в Венесуэле.
Между тем в распоряжение Spiegel попало заявление таможенной службы немецкого аэропорта, направленное министерству финансов в связи с этим инцидентом. Заявление было сделано в конце января и касалось, как в нем написано, «борьбы с международным организованным отмыванием денег». В документе подчеркивалось, что 59-летний Тахмасеб Мазахери ранее занимал пост главы иранского Центробанка. Он ушел с этого поста в 2008 году.
Как пишет Spiegel, международное сообщество подозревает, что Венесуэла помогает Ирану отмывать деньги и обходить западные санкции, введенные в связи с ядерной программой Тегерана. Американские власти блокировали деятельность уже нескольких финансовых институтов в Венесуэле, уличенных в помощи иранскому режиму. Однако доказать, что деньги, провезенные Мазахери, будут использоваться или получены нелегально, крайне сложно, отмечают немецкие следователи.