Журналистке российской «Новой газеты» Ирине Халип, осужденной за участие в массовых беспорядках в Минске после президентских выборов в 2010 году, разрешили временно покинуть Белоруссию. Об этом она сообщила агентству «Интерфакс-Запад».
Узнайте больше в полной версии ➞Халип сослалась на ответ районной уголовно-исполнительной инспекции на ее просьбу о выезде, которая была подана в ведомство в конце января. «Мне вручили бумагу за подписью начальника Партизанского РУВД, в которой написано, что по существу моего обращения принято положительное решение. Мне было сказано, что до 3 апреля я могу посетить мужа и редакцию «Новой газеты» в Москве», — уточнила журналистка. Супруг Халип, бывший кандидат в президенты Белоруссии Андрей Санников, с осени 2012 года живет в Великобритании, где он получил политическое убежище.
По мнению журналистки, решение разрешить ей выезд за рубеж связанно с «очередным раундом борьбы Запада с Александром Лукашенко за политзаключенных и Лукашенко с Западом за кредиты, потепление и "Восточное партнерство"». Халип также не исключила, что белорусские чиновники таким образом получили возможность выступить на конференции ОБСЕ.
«Завтра в Вене должен выступать представитель ОАЦ (оперативно-аналитического центра при президенте Белоруссии), что еще полгода назад казалось невозможным. Возможно, меня выменяли: пусть Халип съездит к мужу, а ОАЦ съездит в Вену», — сказала она.
Ирина Халип лишилась возможности покинуть страну после того, как в мае 2011 года суд признал ее виновной по делу о массовых беспорядках в Минске и приговорил к двум годам лишения свободы с отсрочкой исполнения приговора. Срок наказания истекает в мае 2013 года. До этого момента на Халип наложен ряд ограничений: она должна еженедельно отмечаться в уголовно-исполнительной инспекции Партизанского РУВД, не покидать пределы города и находиться дома после 22:00.
На пресс-конференции 15 января 2013 года президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что Халип сама отказалась уехать из страны. «Она прекрасно понимает, что здесь, в Беларуси, она страдалица, а там, за границей, она никому не нужна, точно так же, как и ее муж», — пояснил белорусский лидер.