Результаты новых исследований швейцарской «Моны Лизы», известной как «Айзелуортская Мона Лиза», стоит рассматривать как доказательство того, что эта картина не является поздней копией «Джоконды» (1503-1505), а была написана самим Леонардо да Винчи. Об этом, как сообщает Reuters, заявили эксперты из фонда Моны Лизы в Цюрихе.
Узнайте больше в полной версии ➞Так, фонд провел ряд тестов с Швейцарской высшей технической школой Цюриха, которая сделала радиоуглеродный анализ холста, на котором написан портрет, и датировала его 1410-1455 годами. Тем самым, по мнению ученых, была опровергнута гипотеза о том, что картина – поздняя копия.
Кроме того, фонд обратился к итальянскому математику Альфонсу Рубино с просьбой сопоставить «сакральную геометрию» Ленардо да Винчи (Витрувианского человека) с той, что представлена на картине. По данным фонда, Рубино нашел однозначные соответствия, которые указывают на авторство итальянца.
В фонде полагают, что «Айзелуортская Мона Лиза», названная так в честь лондонского пригорода Айзелуорт (именно там жил купивший картину в начале XX века коллекционер Хью Блейкер (Hugh Blaker), является прототипом «Джоконды» и что картина не была окончена. Считается, что моделью для Леонардо служила Лиза Герардини, супруга торговца шелком из Флоренции Франческо дель Джокондоне – он заказал портрет своей жены в самом начале XVI века. В фонде полагают, что в 1503-1505 годах была написана не «Джоконда» из Лувра, а именно «Айзелуортская Мона Лиза». Художник не успел ее дописать до своего отъезда из Италии в 1506 году и отправил заказчику. «Джоконда», известная всему миру, по их мнению, была написана во Франции около 1516 года.
Фонд Моны Лизы был создан в 2010 году для того, чтобы доказать подлинность картины, которую некоторые исследователи все же считают только копией шедевра из Лувра. Для своих исследований фонд привлекает иностранных специалистов.