Культура
19:17, 18 февраля 2013

Организаторов панк-выставки обвинили в панковском отношении к экспонатам

Sex Pistols
Фото: официальный сайт группы

Часть экспонатов выставки «Панк: от хаоса к моде», готовящейся к открытию в мае в нью-йоркском музее Метрополитен, неправильно датирована, а для части неправильно указан автор. Об этом заявила вдова Малкольма Макларена Юнг Ким, прислав соответствующее письмо в редакцию The Guardian.

Узнайте больше в полной версии ➞

Малкольм Макларен — менеджер культовой группы Sex Pistols и в 1970-е владелец магазина на Кингс Кросс, известный под названиями «Too Fast to Live», «Sex» и «Seditionaries», в котором он вместе с Вивьен Вествуд, как считается, создавал панк-стиль.

«Моя забота состоит в том, — сказала Ким, — чтобы история была преподнесена правильно. Им я тоже написала, что почти все атрибуты экспонатов прописаны неправильно. Нужно было позвать Малкольма, пока тот был жив».

Согласен с ней и Пол Горман, эксперт в области панк-костюма: «Кураторы должны были провести те же тщательные процедуры аутентификации и установления провенанса, которые провели бы, скажем, для древних китайских ваз».

Примером может служить футболка магазина Вествуд и Макларена с принтом кадра из фильма Дерека Джармана «Юбилей». Она датируется 1976 годом, а в качестве автора указан Макларен, хотя на самом деле ее сделала Вествуд, а фильм вышел на экраны в 1978 году. Другой пример — знаменитая футболка с голыми ковбоями, про которую сказано, будто за ее ношение скульптор Аллен Джонс был арестован в 1975 году. Горман утверждает, что арестован и оштрафован за нарушение общественной морали из-за этой футболки был Алан Джонс — не скульптор, а работник магазина.

В этой связи Горман и Ким задались вопросом — если меры по установлению датировки и прочих атрибутов осуществлялись на уровне, который обеспечил такой результат, не стоит ли музею обеспокоиться и в отношении аутентификации экспонатов? В последние годы жизни Макларен уделил много времени каталогизации своих работ, воспользовавшись помощью английского художника Дамиена Херста. Поводом этому послужил растущий рынок поддельных винтажных панк-изделий: товар, продаваемый в магазине на Кингс-кросс был почти штучным, тем не менее количество продаваемого антиквариата росло в последние годы. Каталогизация так и не была закончена.

Тем не менее, друзья участников Sex Pistols сказали, что нет ничего страшного в ошибках установления подлинности и других атрибутов. «Это же панк, — сказал The Guardian продюсер Джон Портер. — Была бы одежда настоящей — вот тогда это было бы обманом».

< Назад в рубрику