Министр общественной безопасности Израиля Ицхак Ааронович, выступая в Кнессете, встал на защиту действий своего правительства в деле так называемого «Заключенного Икс» — предполагаемого агента Моссада Бена Зигира, погибшего в израильской тюрьме в конце 2010 года, пишет The Jerusalem Post.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам министра, заключенный сам согласился, чтобы его настоящее имя нигде не упоминалось — якобы ради сохранения безопасности государства и своей семьи. Более того, министр рассказал, что Зигир согласился, чтобы его дело нигде не упоминалось и оставалось глубоко засекреченным. При этом чиновник подчеркнул, что «в Израиле безымянных заключенных нет».
Кроме того, Ааронович объявил, что у «Заключенного Икс» были практически все те же права, что и у любого другого израильтянина, оказавшегося в тюрьме: адвокаты, медицинская и психологическая помощь. Его также навещали родственники, которые были уведомлены об аресте. Насколько это возможно для заключенного, Зигир ни в чем не нуждался.
Министр еще раз подтвердил, что причиной гибели заключенного стало самоубийство: он повесился в своей камере. Какие были мотивы самоубийства, Ааронович не сказал. Не пояснил он и как оно могло произойти в камере под круглосуточным видеонаблюдением. Чиновник лишь отчитался, что в последние годы число самоубийств в израильских тюрьмах значительно сократилось, но такие инциденты все же иногда происходят.
В качестве подтверждения своей позиции он привел вердикт судьи Дафны Блатман, которая сразу же после гибели Зигира объявила, что тот скончался вследствие самоубийства. О том, что Блатман уже заявила о намерении еще раз рассмотреть это дело и проверить кадры видеозаписи из камеры Зигира, министр не упомянул.
Ааронович возглавляет министерство, которое не только руководит израильской полицией, но и контролирует местную пенитенциарную систему. 15 декабря 2010 года, когда Зигир погиб в своей камере, Ааронович уже занимал этот пост, поэтому отвечал за происходящее в местных тюрьмах.
По неофициальным данным австралийской и арабской прессы, Зигир несколько лет работал на Моссад, однако в какой-то момент начал (или собирался начать) передавать информацию спецслужбам других стран. Во избежание этого его доставили в Израиль, посадили под вымышленным именем в тюрьму, после чего вскоре он скончался при загадочных обстоятельствах.
Австралия уже заявила, что создаст специальную комиссию, которая расследует обстоятельства гибели гражданина этой страны. В Израиле вопрос о создании аналогичной комиссии пока остается открытым, поскольку ведомства не могут решить, к чьей компетенции относится это дело.