На заседании рабочей группы по развитию московского авиаузла было предложено построить новый крупный международный аэропорт на трассе Москва — Санкт-Петербург. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на первого замруководителя дирекции Московского транспортного узла Виктора Еремина.
Узнайте больше в полной версии ➞Предполагается, что от нового аэропорта до Москвы на «Сапсане» можно будет добраться за час, а за три — до Петербурга. Выбор места для строительства начнется 1 июля. В настоящее время свои площадки для проекта уже предложили аэропорты Ермолино, Раменское, Клин-5, но ГосНиИИ аэронавигации считает оптимальным взять новую площадку, расположенную в 80-120 километрах от Москвы.
По словам Еремина, аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково к 2025 году будут обслуживать 120 миллионов пассажиров в год, что станет их максимальной мощностью. Директор ГосНИИ аэронавигации Сергей Пятко сообщил изданию, что строить новый аэропорт близко к Москве невозможно. Над столицей большое количество пересекающихся потоков прилетающих и вылетающих воздушных судов, а также существуют ведомственные ограничения над рядом объектов, в том числе и Минобороны.
Предполагается, что новый аэропорт сможет обслуживать 100 миллионов пассажиров в год. Это не первое предложение по созданию нового международного аэропорта в Московском авиационном узле. Так, в сентябре прошлого года СМИ со ссылкой на источники сообщали, что вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил Минтрансу подготовить проект создания международного аэропорта в Раменском.
В настоящее время власти создают в Москве управляющую компанию, которая бы объединила столичные государственные аэропорты («Внуково» и «Шереметьево») и взлетно-посадочные полосы всех трех аэродромов, включая частный «Домодедово». Кто будет руководить объединенной компанией, неизвестно. В конце прошлого года сообщалось, что объединение затянется минимум до лета 2013 года.