Поставки на российский рынок элитного шампанского Cristal, которое называют «любимым напитком олигархов», возобновились после перерыва более чем на год. Об этом в номере от 22 февраля пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на генерального директора компании Simple Максима Каширина. Фирма Simple с конца 2009 года является эксклюзивным импортером продукции французской Champagne Louis Roederer (CLR) в России.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Каширина, поставки Cristal в Россию вновь начались еще в декабре 2012 года, когда Simple завезла 11 тысяч бутылок этого шампанского, или годовую квоту, полученную фирмой от CLR. Для сравнения, в 2011 году квота на Cristal составляла 5-6 тысяч бутылок, но была выполнена только на 30 процентов.
Летом 2011 года завоз Cristal в Россию прекратился из-за спора между CLR и «Союзплодоимпортом», владельцем торгового знака Kristal. Российская госкомпания еще в 2008 году пожаловалась в Палату по патентным спорам Роспатента, указывая, что название шампанского Cristal сходно до степени смешения с брендом водки Kristal, права на которую принадлежат «Союзплодоимпорту».
В 2009 году в Роспатенте признали охрану в России шампанского Cristal недействительной, однако в том же году решение ведомства было отменено московским арбитражным судом. В середине 2010 года столичный арбитраж все же поддержал решение Роспатента о снятии правовой охраны с бренда Cristal в России, однако в середине 2011 года президиум Высшего арбитражного суда вернул дело о праве на торговый знак Cristal в Арбитражный суд Москвы.
Как рассказал Каширин, Simple решила не ждать результатов судебного разбирательства между CLR и «Союзплодоимпортом». Импортер шампанского напрямую договорился с госкомпанией и заключил с ней временное лицензионное соглашение (до 31 декабря 2013 года) по использованию их торгового знака. По этому договору Simple будет поставлять Cristal на российский рынок, уплачивая «Союзплодоимпорту» «разумное роялти». Размер этого роялти Каширин не назвал.
Шампанское Cristal было создано в 1876 году специально для российского императора Александра II. Стоимость одной бутылки этого напитка может доходить до ста тысяч рублей.