Интернет-гигант Google начал переговоры с крупнейшими звукозаписывающими лейблами о создании собственного потокового аудиосервиса. Об этом сообщает The Financial Times со ссылкой на информированный источник.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным издания, компания планирует предложить пользователям как платную подписку, так и бесплатный доступ к музыке, который планирует окупить за счет привлечения рекламодателей. В перспективе Google намерен конкурировать с лидирующими на рынке потокового аудио музыкальными сервисами Spotify и Deezer.
Пресс-служба Google отказалась комментировать эту информацию.
В компании Strategy Analytics предполагают, что Google будет продвигать свой аудиосервис через смартфоны и планшеты Nexus, а также может встроить его в свою операционную систему для мобильных устройств Android.
В свою очередь лейблы, как утверждает The Los Angeles Times, в обмен на доступ к своим записям требуют выплачивать авторам и исполнителям песен гонорары за прослушивания через YouTube.
Ранее Google нередко становился объектом критики со стороны ведущих лейблов и защитников авторского права. В частности, Warner Music и Universal Music обвиняли компанию в покровительстве пиратству. Кроме того, Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) заявила, что Google нарушил данное им в 2012 году обещание ограничить отображение пиратских сайтов в результатах поиска.
В последние годы Google активно осваивает новые рынки. В частности, в ноябре 2011 года компания уже открыла в США собственный онлайн-магазин музыки, а впоследствии расширила его еще и на пять европейских стран. Кроме того, Google инвестирует в мобильные платежные системы и сайты по сравнению цен, а также намерена запустить платные сервисы на сайте YouTube.
По данным Международной федерации производителей фонограмм (IFPI), только за первую половину 2012 года оборот потоковых аудиосервисов превысил 450 миллионов долларов. Это 16 процентов от общего дохода с продажи музыки через интернет. В сентябре 2012 года в американской прессе появилась информация, что выходом на этот рынок заинтересовалась компания Apple. В октябре 2012 года собственный музыкальный сервис представила компания Microsoft.