Свердловский областной суд вынес приговор местным членам «Народного ополчения имени Минина и Пожарского». Об этом 26 февраля сообщает агентство «Интерфакс». Полковник в отставке Леонид Хабаров и Виктор Кралин получили по 4,5 года колонии, а Александр Ладейщиков — два года условного срока.
Узнайте больше в полной версии ➞Всех подсудимых обвиняли в вовлечении в террористическую деятельность и незаконном обороте оружия. Кроме того, Хабаров был обвинен в приготовлении к вооруженному мятежу и незаконном обороте наркотиков. В итоге подсудимых признали виновными лишь по части обвинений.
Ранее условные сроки получили еще два фигуранта дела: Владислав Ладейщиков и Сергей Катников.
По версии следствия, Хабаров, Кралин, Катников и Ладейщиковы были сообщниками Александра Ермакова, который разработал план вооруженного восстания и создания «Уральской республики». Ермаков называл себя сторонником «Народного ополчения имени Минина и Пожарского», лидер которого Владимир Квачков 18 февраля получил в Москве 13 лет колонии. Сам Ермаков под суд не попал — он признан невменяемым и находится в психиатрической больнице.
Свидетелями по делу проходили экс-спецназовцы Иван Ботнарь и Олег Горбачев, которые некоторое время были соратниками мятежников, а потом пожаловались на них в правоохранительные органы. По одной версии, Ботнарь и Горбачев изначально были подосланы к «ополченцам» спецслужбами; по другой версии, они сначала разделяли идеи Ермакова, но затем поняли, что из-за них могут погибнуть невинные люди.
Сторонники Хабарова, Кралина и Ладейщикова из правозащитного центра РОД утверждают, что дело было сфабриковано сотрудниками правоохранительных органов, желающими выслужиться. Критики версии следствия подчеркивают, что «планы восстания» были составлены психически больным человеком (который, возможно, был дополнительно спровоцирован спецназовцами).
Также критики говорят, что «арсеналом банды» следователи объявили коллекцию патронов, которую Хабаров хранил совершенно открыто. «Коллекция долгое время хранилась в рабочем кабинете Хабарова и ее с интересом разглядывал не один чиновник, даже не подозревая, что видит бандитский схрон», — утверждают сторонники экс-полковника. Что же касается наркотиков, то, по словам критиков, речь идет о девяти тюбиках промедола, которые Хабаров получил после ранения в Афганистане. Военнослужащий хранил неиспользованный анальгетик как реликвию.