Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) попросила правительство перенести ее приватизацию с 2016 на 2020 год. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в Белом доме и самой компании. Соответствующее заявление на совещании у заместителя министра промышленности и торговли Глеба Никитина сделал исполнительный вице-президент ОАК Александр Туляков.
Узнайте больше в полной версии ➞По данным издания, Туляков рассказал о нескольких сценариях приватизации ОАК, и вариант продажи акций компании в 2014-2016 годах оказался не самым благоприятным. В компании отмечают, что ей необходимо завершить ряд корпоративных процедур для реорганизации и финансового оздоровления.
Предполагается, что точка безубыточности ОАК будет достигнута в 2015 году. В то же время, запланированное объединение предприятий с конструкторскими бюро может занять больше времени. Так, к началу 2014 года предполагается объединить завод «Сокол» (Нижний Новгород), «Авиастар-СП» (Ульяновск), завод имени Мясищева (Жуковский) и ОАО «Ил». Кроме того, к 2015 году планируется объединить« Туполев» с казанским «КАПО им. С. П. Горбунова».
От официальных комментариев в ОАК отказались. Источники в правительстве сообщили изданию, что поиск оптимального решения по приватизации госкомпании идет с середины прошлого года. Кроме прочего чиновники прорабатывают вариант привлечения в компанию стратегического инвестора, но предложений от бизнеса пока не поступало. В числе инвесторов также рассматривается государственная корпорация «Ростех» (бывшие «Ростехнологии»). Также рассматривается вариант об увеличении доли ВЭБа в ОАК.
Объединенная авиастроительная корпорация была создана в 2006 году. В настоящее время 84,3 процента ее акций напрямую принадлежит государству, 9,1 процента — госкорпорации ВЭБ, а частным акционерам — 6,56 процента. С февраля 2010 года цены на акции ОАК на Московской бирже упали почти в семь раз — с 89 копеек за штуку до 14 копеек. Правительственным планом приватизации предусмотрено, что до 2016 года доля государства в ОАК должна сократиться до 50 процентов плюс одна акция.
ОАК принадлежат доли более чем в 20 авиастроительных компаниях. В частности, госструктура контролирует 100 процентов акций «Сухого» и 86 процентов «Ильюшина».